загрузка...
Цель: Проверить умение работы на компьютере.
Задачи: 1. Познакомить с обучающими и развивающими компьютерными играми. 2. Вырабатывать навык работы с клавиатурой. 3. Развивать внимание. 4. Развивать творческие способности. 5. Формировать умение пользоваться «Калькулятором». 6. Проверить знание составляющих ПК.
Оформление зала: Повсюду развесить диски и дискеты, в центре поставить корпус телевизора.
Этот праздник можно организовать в форме телевизионной передачи. Для этого вам понадобится корпус от сломанного телевизора или вырезанный из картона телевизионный экран. Если позволяют технические возможности, можно организовать в классе «прямую трансляцию с места событий». Сейчас телевизор есть практически в каждом классе, подключить к нему видеокамеру не составит большого труда, а остальное — дело техники: оператор снимает, а все происходящее транслируется по телевизору.
Действующие лица Ведущий. Дети-эксперты. Мышка. Кнопка.
Элементы костюмов Ведущий и дети-эксперты не нуждаются в специальных костюмах. Мышка — ушки, длинный хвост-провод. Кнопка — плоская панама или шляпа, одежда серого или черного цвета, на груди листок с названием кнопки на клавиатуре (например, «Shift»).
Реквизит Корпус телевизора или картонный экран. Видеокамера. Классный компьютер. Диски с играми. Несколько клавиатур, можно нерабочих. Любой текст на отдельных листочках. Коврики для компьютерных мышек.
На экране телевизора появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы приветствуем всех любителей компьютерного мира! Сегодня мы познакомим вас с лучшими новинками обучающих игр, которые будут полезны вам и вашим детям. Для этого мы пригласили к нам в студию экспертов в данной области — учеников второго класса школы № Но прежде чем мы пригласим их в студию, давайте-ка включим наш компьютер.
Пытается включить компьютер, но тот не включается.
Не понимаю, что же случилось?
На экране появляется Мышка.
Мышка: А это я, Компьютерная мышка, напроказничала. Надоело мне быть «ручной» — двигают меня, куда хотят, могут и без коврика спать оставить, а иногда вообще роняют и извинений не просят. Теперь я буду вами руководить. И ни одна игра не станет работать на ваших компьютерах. Ведущий: Подожди, Мышка! Так нельзя! У нас ведь прямой эфир! Нас ребята смотрят. А наши эксперты подготовили лучшие экземпляры компьютерных игр! Мышка: А я тут причем? Ведущий: За что ты обижаешься? Все ведь знают, что ты — неотъемлемая часть персонального компьютера. И значимость твою все понимают! Мышка: Что-то мне не верится, что все понимают. Давай спросим ребят? Если они ответят, для чего нужна компьютерная мышка, поверю твоим словам. Ведущий: Хорошо, давай!Конкурс «Важность компьютерной мышки»
Дети отвечают, для чего нужна мышка.
Мышка: Ладно, включайте свой компьютер! Вижу, все вы меня цените!!!
Ведущий включает компьютер.
Ведущий: Итак, уважаемые телезрители, я приглашаю к нам в студию ученика-эксперта, который расскажет вам много интересного.
На экране появляется ученик, он представляет диск с обучающей или развивающей игрой, рассказывает, что в игре нужно делать и чему это способствует. Мышка: Стоп, стоп, стоп! Я все поняла! Входит Кнопка.
Кнопка: Привет, Мышка! Я тоже все поняла! Ребята хотят рассказать всем про игры, в которые они любят играть! Ведущий: Ну да! Но не только играть, а еще узнавать с их помощью много нового и поучительного. Кнопка: А нас с моими подружками-кнопками никто и не спрашивает, хотим мы играть в эти игры или не хотим! Кстати, все кнопки очень не любят игры. И все мы... (Задумывается.) А сколько нас, ребята? Угадать вы, конечно, не сможете, а вот попробуйте пересчитать!
Игра «Сколько кнопок на клавиатуре» Детям выдаются клавиатуры, они считают количество кнопок. Кто быстрее, тот и победил.
Кнопка: Да, кнопок сто семь. Вы молодцы! Быстро сосчитали! Только во время игр дети стучат по нам, стучат, а толку? Вот когда тексты набирают — другое дело...
Игра «Набери текст» Детям дается небольшой текст из 3-5 предложений. Они должны без ошибок набрать его в Microsoft Word.
Ведущий: Ну, Мышка, Кнопка, прошли дети ваши испытания? Кнопка: Пока прошли! Давайте про игры послушаем! Ведущий: Я приглашаю в студию следующего эксперта в области компьютерных новинок.
Несколько ребят представляют свои диски.
Мышка: Загадочные какие-то игры. Если не знаешь, как играть, сам и не догадаешься! Кнопка: А загадки вы любите? Дети: Да! Кнопка: Тогда мы с Мышкой сейчас проверим, как вы знаете компьютер. Круглый, будто бы пластинка, И блестит, как золотинка. Только в дом свой попадет, Ты, что нужно, то найдешь! (Диск)
Без них ни песен нет, ни звука. Когда их нет, такая скука. И не понятно, как играть, — Ни слов, ни правил не слыхать! (Колонки)
С пальцами она дружна, Тексты пишет. Кто она? (Клавиатура)
Папки есть и ярлыки, Программами всегда он полны, Есть документы и значки, В обоях он — рабочий... (Стол)
У телевизора — экран, А у компьютера? (Монитор)
Ведущий: Снова ребята все отгадали. Ну, коли разговор об экране, я опять приглашаю эксперта. Сейчас он появится перед нами.
Ребенок представляет диск.
Кнопка: А между прочим, в загадках мы назвали не все составляющие персонального компьютера.
Игра «Собери компьютер» На доске написаны слова: экран, клавиатура, выключатель, системный блок, проигрыватель, дисковод, усилитель звука, колонки, кассета, монитор, компьютерный стол. Дети должны выбрать названия только тех частей из которых состоит ПК.
Мышка: Ну вот, компьютер собрали. А какая самая главная часть в нем, знаете? Дети: Системный блок! Кнопка: Верно! А почему? Потому что это мозг компьютера! Без него компьютер не будет работать. Впрочем, как и без остальных частей. Все мы очень важны! Ведущий: Следующий эксперт расскажет вам об увлекательнейшей игре, которая учит... Чему же она учит?
Ребенок представляет диск.
Кнопка: Милые детишки, мы увидели, что вы многое знаете... Мышка: Многое, да не всё! Рано их хвалить. Все основные части ПК и я назову. А теперь пускай перечислят остальные «прибамбасики».
Игра «А в компьютере есть...» Дети по командам, соблюдая очередность, называют оборудование компьютера, например: дисковод, модем, материнская плата, звуковая карта и т. д. Кто не сможет назвать, тот выбывает.
Кнопка (радуется): Вот и не знают! Ура! Мышка: Интересно, а считать вы с помощью компьютера умеете? Если да, то предлагаю вам найти калькулятор и считать! Я покажу вам свой талант! Ведущий: Внимание, телезрители! Сейчас вашему вниманию будет представлен фокус!
Фокус «Опять Пять» Выбери любое целое число. С помощью компьютерного калькулятора прибавь к нему следующее по порядку. К результату добавь еще 9 и раздели на 2. А теперь вычти задуманное число. У тебя получилось 5 Нужно, чтобы все математические действия ученики выполняли на компьютере, что поможет им быстрее освоить «Калькулятор».
Ведущий: Ну, молодцы, Кнопка и Мышка! Молодцы и вы, ребята! Показали все свои знания на компьютере, познакомили наших телезрителей с новыми и увлекательными играми, которые помогают быстрее усваивать учебный материал. А наша программа подходит к концу... Мышка: Как к концу? А подарки? Кнопка: Да, нам так понравилось, что ребята всегда отвечали на наши вопросы, что мы решили всех компьютерных гениев наградить подарками.
Дарят детям коврики для компьютерных мышек.
Ведущий: А в завершение нашей телепередачи, я приглашаю в студию группу «Виртуальные девчонки» и объявляю музыкальную паузу.
Девочки поют на мотив песни «Это знает всякий» (из к/ф «Приключения Электроника»): Если меркнет свет в окне, Если станет грустно мне, Кто сумеет грусть прогнать? Настроение поднять?
Это знает всякий — это не пустяк, За компьютер сяду, станет мне «ништяк», Я игру любую сразу загружу, Веселее стало — точно вам скажу!!!
загрузка...
|