Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
17.05.2024, 11:34
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
1 сентября
Хэллоуин
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Святки
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
День смеха
День космонавтики
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Вручения аттестатов и дипломов
Встреча выпускников
Свадебные
Для детей
На корпоратив
На вечеринку
Взрослые
Квн
Музыкальные
Спортивные
Утренники
Школьные
Осенний бал
Лагерные
Летние
Осенние
Зимние
Весенние
Открытие лагеря
Турслет, поход
Другие праздники
День неизвестного солдата
Проводы на пенсию
Разные

Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Главная » 2015 » Июнь » 6 » Сценарий торжественной линейки 1 сентября для начальных классов 2015
17:22
Сценарий торжественной линейки 1 сентября для начальных классов 2015
загрузка...
Цели урока.

1.Познавательные:

а) повторить ранее изученные сведения о причастии и причастном обороте;

б) познакомить с особенностями творческой манеры художника И.И.Шишкина.

2. Практические:

а) закрепить умение определять тему и идею текста, различать стили и типы речи, определять виды связи предложений в тексте, находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка.

Методы познавательные – беседа, самостоятельный анализ языкового материала

3. Общепредметные:

а) воспитывать:

интерес к предмету в ходе анализа текста о картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»;
языковую личность учащегося, развивающего разные виды своей компетентности;
бережное отношение к слову;
нравственные качества школьников (воспитание эстетического вкуса), патриотическое отношение к русскому художнику И.И Шишкину); способность вырабатывать определённый взгляд на нравственные понятия, определённое эмоциональное отношение к ним; эстетическое восприятие картин русского художника;

б) развивать: память, логическое мышление; речь, способности, волю, эмоции;

в) формировать навыки самообразования (умение самостоятельно производить комплексный анализ текста, работать со словарём).

Оформление доски.

Комплексный анализ текста

Репродукции картин И.И. Шишкина: «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Рожь»; портрет художника И.И. Шишкина.

I. Организационный момент

Приветствие

- Добрый день, уважаемые экскурсанты. Сегодня я проведу Вас по залам одного из крупнейших музеев мира – Государственной Третьяковской галереи. Это настоящая сокровищница, в стенах которой собраны великолепные шедевры живописи и графики. Мы находимся в зале, где Вы можете видеть работы известного художника 19 века И. И. Шишкина: «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали». Чтобы лучше познакомиться с картиной «Утро в сосновом лесу», обратимся к тексту, который есть в программках, лежащих на ваших столах. (Класс поделен на три группы в зависимости от уровня знаний. У каждой группы своя программка. Первой группе дан текст с пропущенными буквами, знаками препинания, без подсказок. У второй группы меньше слов с пропущенными буквами и только в одном абзаце не расставлены знаки препинания, есть подсказки о стилях и типах речи. Текст третьей группы ещё более упрощён: больше подсказок о стилях, типах речи, средствах связи предложений в тексте.) Давайте его выразительно прочитаем.

II. Работа с текстом.

Выразительное чтение текста:

На картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» изображена медведица с медвежатами, наслаждающимися в лесной чаще утренней прохладой.

Ещё рано. Откуда-то снизу тянет сыростью. Поднимается лёгкий туман, застилающий лесные дали прозрачной дымкой. Дремлют сосны, ещё не сбросившие с себя сон.

Солнце, выглянувшее из-за горизонта, золотит верхушки сосен. Сквозь просветы видны перистые облака, проплывающие высоко-высоко над деревьями. Пахнущий смолой воздух сыроват, прохладен.

В чаще леса на полянке, у сосны, сломанной бурей, расположились медведи. Два медвежонка, неуклюжие и смешные, вскарабкались на ствол сосны и играют, а медведица-мать смотрит на них. Третий, залезший на верхушку сосны, с любопытством смотрит вниз, боясь высоты.

В этот ранний час в лесу тихо, никого не видно.

Беседа по тексту.

- Художник, создавая свои картины, уделял большое внимание композиции пейзажа. Зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него. Мы с вами, работая над текстом, тоже попытаемся, как бы войти в него, понять его строение.

Сначала докажем, что данная запись является текстом.

( Текст- несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. Смысловая связь осуществляется благодаря тому, что предложения в тексте объединены темой. Грамматическая связь осуществляется с помощью определённого порядка слов, предложений, интонации.)

-Определите тему текста.

( Описание картины «Утро в сосновом лесу»)

- Определите основную мысль текста.

( Восхищение красотой родной природы. Торжество жизни.)

-Озаглавьте текст, объясните смысл названия: на что указывает заголовок - на тему или основную мысль?

Определите стиль текста. Докажите своё мнение.

( Художественный стиль. Цель текста – воздействовать на душу читателя. Наличие средств художественной выразительности.)

- Обратимся к картине. Посмотрите, как художник удивительно тонко и поэтично запечатлел всю прелесть просыпающейся от ночного сна природы. Он использует множество оттенков основного цвета, разнообразные приёмы наложения краски.

А что придаёт тексту яркость и образность?

( Средства художественной изобразительности – эпитеты : «лёгкий туман», «прозрачная дымка», «неуклюжие смешные медвежата» ; олицетворения : «солнце золотит», «дремлют сосны».)

-Определите, каким типом речи является данный текст?

(Описание. К тексту можно задать вопрос: какой? В нём перечисляются признаки; можно запечатлеть на одном фотоснимке.)

- Какие средства связи между предложениями используются в этом тексте?

( Однокоренные слова : медведи – два медвежонка.)

- Какой способ связи между предложениями?

( В основном параллельная связь.)

- А сейчас я попрошу подойти ко мне двух волонтёров, которые поработают с заданием на доске.

- Подскажите мне, кого называют «волонтёрами»?

(Добровольцев.)

Один из учащихся выполняет морфологический разбор причастия «слома…ной», а другой – синтаксический разбор предложения: «Солнце выглянувш… из-за горизонта золотит верхушки сосен»

- Пока ученики выполняют задание, мы вновь вернёмся к картине «Утро в сосновом лесу» и к тексту.

На картине мы видим, как очертания деревьев постепенно тают в голубоватой дымке. Художник создаёт целую систему цветовых отношений, изменчивых оттенков, начиная с интенсивных сочных тонов переднего плана и кончая голубоватыми полупрозрачными тонами дали. Также и автор, создавая текст, выбирает такие слова, которые наиболее точно передают его мысль. Уделим и мы внимание слову.

Посмотрите, какие красивые слова встречаются в тексте «наслаждающимися», «застилающий».Зачитайте, пожалуйста лексическое значение этих слов(это было задано на дом).

А к слову «залезший» подберём синонимы и антонимы.

Обратили ли вы внимание, со словами какой части речи мы с вами работали?

(С причастиями)

- А что такое причастие?

Докажите, что эти слова причастия.

Какова роль причастия в тексте?

(Использование причастий придаёт динамику тексту (свойства глагола) и образность, яркость описания (свойства прилагательного)).

А сейчас, пока я слушаю волонтёров, вы поработаете самостоятельно. (Возможно, работу волонтёров проверяет учащийся)

Задание: Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, графически обозначьте орфограммы в тексте. Потом поменяйтесь программками и сверьте с докой результаты вашей работы, поставьте оценки.

Следующее задание: Расставьте знаки препинания во втором абзаце, графически объясните их постановку.

Пока волонтёры проверяют работы, мы вновь обратимся к картине.

Если быть очень внимательным, то природу на полотнах Шишкина можно не только увидеть, но и услышать. Можно услышать голоса птиц, зверей в пробуждающемся лесу («Лес весной», «Утро в сосновом лесу»), журчание ручейка («Ручей в лесу»), шёпот лесных трав, спелых колосьев(«В лесу», «Рожь»).

Обратимся к звукам и мы, но не к звукам природы, а к звукам речи.

Найдите ошибки в фонетическом разборе слова «залезший».

Залезший, за-лез-ший [з а л эз ш ы й]

з[з] -согл., звонк., парн., тв., парн.

а[а] -гласн., безударн.
л[л]-согл., сонорн., непарн., мягк., парн.
е[э] –гласн., ударн.
з[з] –согл., звонк., парн, тв., парн.
ш[ш] –согл., глух., парн, тв., непарн.
и[ы] –гласн., безударн.
й[jʼ] – согл., сонорн., непарн., мягк., непарн.
8 б., 7 зв., 2 слога
Шишкин был первым из русских пейзажистов второй половины 19 века, придававшим огромное значение этюду с натуры. Многочисленные этюды художника изображают иногда целый пейзажный мотив, иногда только отдельную деталь. Но всегда, писал ли он широкие дали или только кустик травы, он определял композицию своего этюда как по-своему завершённое художественное произведение. Деталь очень много значила для художника. Мы знаем, что слово состоит из так называемых «деталей», то есть морфем. Сейчас нам предстоит следующая работа: перед вами слова, из которых необходимо вычленить указанные морфемы и составить из них слово.

Приставка в слове «забежать»

Корень в слове «расстилать»

Суффикс в слове « играть»

Суффикс в слове «бьющий»

Окончание в слове «неуклюжий»

Выполним словообразовательный разбор полученного слова (застилающий)

III.Заключение.

Наша экскурсия подошла к концу. Мы успели подробно рассмотреть только одну картину Шишкина, но я надеюсь, что творчество этого художника вас заинтересовало. И дома вы познакомитесь с картиной «Рожь» и текстом об этой картине, который есть в ваших программках.

До свидания. Двери нашего музея всегда для вас открыты. Добро пожаловать в Третьяковскую галерею.
загрузка...
Категория: 1 сентября | Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

поделки поделки поделки поделки Idea поделки Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz