Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
14.06.2024, 18:27
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
1 сентября
Хэллоуин
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Святки
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
День смеха
День космонавтики
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Вручения аттестатов и дипломов
Встреча выпускников
Свадебные
Для детей
На корпоратив
На вечеринку
Взрослые
Квн
Музыкальные
Спортивные
Утренники
Школьные
Осенний бал
Лагерные
Летние
Осенние
Зимние
Весенние
Открытие лагеря
Турслет, поход
Другие праздники
День неизвестного солдата
Проводы на пенсию
Разные

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2015 » Март » 6 » Сценарий праздника перехода в 6 класс
17:28
Сценарий праздника перехода в 6 класс
загрузка...
Ход занятия

Учитель: Ребята, Вы уже взрослые. У Вас наверняка есть мечта иметь скутер, мопед, и кататься на нем. У кого-то может уже есть скутер и практически у всех есть велосипед. Также транспортное средство. А где вы будете кататься? Да, лучше всего кататься по дорогам. А что такое дорога? Назовите ассоциации, связанные со словом «Дорога». Самое главное, что дорога должна быть безопасной для жизни. Сегодня мы об этом с вами и будем вести разговор. Сначала послушаем историческую справку о возникновении правил дорожного движения, которую вы приготовили.

Историческая справка (см. Приложение №1)

Учитель: Ребята, кто является участником дорожного движения? Правильно, это машины и пешеходы. А если вы едите на велосипеде или скутере, то вы также участники дорожного движения. Предлагаю вам сейчас посмотреть на экран и послушать о тех нарушениях, которые совершают участник дорожного движения (учащиеся могут сами называть нарушаемое правило, а если возникнут затруднения, то ребята, подготовившие информацию, помогут им).

Фоторепортаж «Как нарушают правила пешеходы и водители»

(см. Электронное приложение)

Учитель: А теперь, давайте проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Учащиеся делятся на две команды. Учитель может дать каждой команде название, связанное с тематикой занятия. Например, «Светофор» и «Сигнал» и т.п. Вопросы выводятся на экран (см. Электронное приложение и Приложение 2). За правильные ответы учащиеся получают жетоны см. Приложение 3).

Викторина «Турнир эрудитов»

Учитель: Итак, по количеству набранных жетонов, одержала победу команда…

Победителям вручаются грамоты

Учитель: Я думаю, вы получили сегодня много полезной информации. До следующей встречи. Все учащиеся получают буклеты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

I. Литература

Воронова, Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Элькин, Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге / Г.Н. Элькин. – СПб.: Литера, 2011.

II. Электронные ресурсы

Банадык, А. Ездим по правилам / А. Банадык // Аргументы и факты в Белоруссии. Режим доступа: http://www.aif.by (Дата обращения: 10.04.2014 год).
Минутки безопасности // Сайт МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина». Режим доступа: http://sch10ptz.ru/vosp/minuts.php (Дата обращения: 9.04. 2014 год).
Обучающие занятия по ПДД для учащихся среднего звена // SlideShare. Режим доступа: http://www.slideshare.net/uluana_v/1ppt-16917502 (Дата обращения: 9.04 2014 год).
Павлова Н. Ф., Шафигуллина С. С. Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения / Н.Ф. Павлова, С.С. Шафигуллина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415648/ (Дата обращения: 12.04. 2014 год).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Историческая справка о возникновении правил дорожного движения

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты еще в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещѐн проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин (носилки, кресла или кузов на двух жердях, переносимые носильщиками). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил. В нее набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрестки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

История современных правил дорожного движения берет свое начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель – Дж. П. Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное – сигнал «стоп»; и опущенное под углом 45 градусов – «можно двигаться с осторожностью». С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зеленым светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нем полицейский был ранен.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 3 января 1683 года.

С тех пор для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, правила, светофоры, знаки, указывающие на наличие опасности.

3 июля в России отмечают День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве. Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением, возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил положение о ГАИ. Этот день считается днем рождения инспекции, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения. В июне 1998 года Указом Президента РФ ГАИ была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название – ГАИ.[1]

Приложение 2

Турнир эрудитов

Тур 1. Разминка

1. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»?

А) «красный, желтый, зеленый»

В) «сверкающие огни»

С) «носитель света»

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) три цвета (красный, желтый, зеленый)

В) один цвет (красный)

С) два цвета (красный, зеленый)

3. Когда и где появился первый в мире светофор?

А) в 1868 году в Лондоне

В) в 1921 году в Германии

С) в 1901 году во Франции

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) запрещает движение

В) предупреждает об опасности

С) разрешает движение

5. Что означает красный мигающий сигнал светофора?

А) информирует о предстоящей смене сигналов

В) запрещает движение

С) разрешает движение

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по автомобильной дороге?

А) с 12 лет

В) с 13 лет

С) с 14 лет

ТУР 2 Азбука дорожных знаков

Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит…

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно – белым.

А) пешеходный переход

В) подземный пешеходный переход

С) пешеходная дорожка

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

А) движение пешеходов запрещено

В) въезд запрещен

С) движение без остановки запрещено

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке.

А) главная дорога

В) пешеходная дорожка

С) пешеходный переход

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

А) пункт первой медицинской помощи

В) место остановки автобуса

С) место остановки трамвая

5. На нем нарисованы Вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) железнодорожный переезд со шлагбаумом

В) перевозка детей

С) дети[2]

ТУР 3 «А теперь серьезно о серьезном!»

Почему надо переходить дорогу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Ответ: Водитель транспортного средства знает, что согласно правилам дорожного движения переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше и при необходимости водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты, так как они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и он не разрешает начинать переход проезжей части.

Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит этого. Когда бежишь можно споткнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

Почему опасно переходить улицу по диагонали?

Ответ: При переходе улицы наискосок ты будешь дольше находиться на проезжей части и почти что поворачиваться спиной к транспорту (желательно показать на доске). А это небезопасно.

Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются с большой скоростью, их можно вовремя не заметить.[3]

С какого возраста можно управлять скутером? Нужно ли для этого получать права?

Ответ: Участвовать в дорожном движении на мопеде (скутере) разрешается только с 16-летнего возраста при наличии водительского удостоверения. Вы можете самостоятельно изучить ПДД, пройти медицинское освидетельствование (получить медсправку) и по достижении 16 лет сдать теоретический экзамен в ГАИ. После успешной сдачи получите водительское удостоверение на вождение мопеда категории «АМ». При этом мопед (скутер), на котором вы собираетесь ездить, должен быть зарегистрирован в Госавтоинспекции и быть технически исправным.[4]
загрузка...
Категория: Разные | Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

поделки поделки поделки поделки Idea поделки Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz