загрузка...
Действующие лица:
Царь
Царевна Несмеяна
Шуты 2 человека
Баба-яга
Кикимора
Стража 2 человека
Дед Мороз
Снегурочка
Реквизит для игр:
Мелки, 2 метлы , простыня белая(можно обшить мишурой), снежки и 2 ведра, открытка с загадками.
Реквизит для сценки:
2 трона, темница.
Музыкальное сопровождение:
1.Танец утят
2.Кабы не было зимы.
3.Стрелки «А я маленькая мерзость»
4.Новогодняя музыка для выхода Деда Мороза.
5.В лесу родилась елочка
6.Ах какой хороший добрый Дед Мороз.
7. Музыка на игры.
Сценарий
(сидят царь и царевна Несмеяна на тронах, Несмеяна плачет)
Царь: Дочь моя, что с тобой случилось? Почему ты опять плачешь?
Несмеяна: Скоро Новый год, а настроение совсем плохое. Хочу, чтоб меня развеселили.
Царь: Эй, придворные шуты, развеселите Царевну.
(прибегают шуты)
Шут: Будет сделано. Ребята помогите нам развеселить Царевну-Несмеяну?Ребята давайте поиграем в интересные игры, вставайте быстрее!!!( шуты проводят 2 игры: Сороконожка и Веселая статуя.Описание в приложении.)
(Царевна плачет еще сильнее)
Царь: Ну что опять не так?
Несмеяна: Хочу, чтобы меня Снегурочка развеселила.
Царь: Эй, Стража! Найти и привести сюда Снегурочку!
Стр: Будет сделано!
(стража приводит Снегурочку)
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Царевна и Царь! Зачем меня сюда привели?
Несмеяна: Я хочу ,чтобы ты меня развеселила.
Снегурочка: Ну как же тебя развеселить, Ты же Несмеяна. Ну если мне только ребята помогутРебя давайте станцуем веселый танец «Танец утят».(игра с песней «Танец утят»)
Снегурочка: А теперь давайте споем веселую песню «Кабы не было зимы».(дети поют песню в хороводе)
Снегурочка: Ребята, а кто сможет красиво нарисовать моих подружек –снежинок .(дети рисуют мелом на полу снежинки.(Шуты помогают раздавать мел, Царь ходит с Несмеяной и оценивает снежинки, дает детям по конфетке.)
(Несмеяна плачет)
Царь: Стража ! В темницу Снегурочку! Объявляю царский указ «Кто развеселит мою дочь, тот получит в подарок на Новый год пол царства.
( звучит музыка Стрелки «А я маленькая мерзость»)
(Выбегают на метлах, пританцовывая Баба-Яга и Кикимора)
Баба-Яга: Слышали ,Царь про твой указ. Мы хотим пол-царства в подарок.
Кикимора: Да.
Царь: Так развеселите Царевну и получите пол царства.
Баба-Яга пугает царевну) А ну быстро смейся. (царевна плачет еще сильнее)
Царь: Вы пугаете, а не смешите. Не видать вам пол царства.
Кикимора: А давай детей попугаем, это же так смешно и Царевна засмеётся.( пугают детей)
Баба-Яга: Не смеется. Может нам поиграть с детьми в веселые игры?
Кикимора : Давай попробуем. Ребята ,кто хочет поиграть ,вставайте. (игры)(скачки на метле во круг елки по 2 человека, в 2 команды)
Баб-Яга: А в снежки то как весело играть!!! Кто хочет поиграть в снежки?(игра снежки в ведро, создаются 2 команды ,выдаются снежки из ваты или другого материала ,дети должны с определенного расстояния попасть в ведро, у кого больше снежков в ведре, та команда побеждает)
Кикимора: А вы знаете, что паук хочет поймать Несмеяну в свои сети, а помочь ей сможет только самый быстрый. (игра- паутина, 2 шута и Баба-яга с Кикиморой держат простынь за 4 угла, на счет 1,2,3 поднимают и медленно опускают простынь, дети должны успеть пробежать под простынь, кто не успел, того поймал в сети паук.)
(Царевна плачет)
Царь : Стража ,прогнать нечесть.
(стража прогоняет бабу-ягу и кикимору)
Царь: Ну что же делать??? Может нам загадки поотгадывать…(царь загадывает загадки)
Загадки Наш серебряный кинжал Недолго дома полежал. Мы поднять его хотели, А он к порогу побежал! (сосулька)
Стою в тайге На одной ноге. Сверху шишки, Снизу шишки, Зимой и летом Одним цветом. Вся в иголках, называюсь… (ёлкой).
Мчусь, как пуля, я вперёд. Лишь поскрипывает лёд. Да мелькают огоньки, Что несёт меня? (коньки).
Зимой на ветках яблоки Скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это - … (снегири).
Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбу у ребятишек Никому не нужно… (шишек).
Проявляю интерес: Что спускается с небес Звёздочкой лучистой, Мягкий и пушистый, Крепость у него построят. Пирамиду изготовят. Осторожно, слышен клич. С неба падает… (снег).
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (лыжи)
Дождались зимы друзья; По реке бегут, скользя. Лед срезают, как ножи, Выполняя виражи. (коньки)
Царь: Молодцы ребята, здорово отгадываете загадки!
(Звучит музыка деда мороза, входит Дед Мороз)
Дед Мороз : Снегурочка! Снегурочка! Ну где же она?
Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Праздник радостный для вас Я принес в веселый час. С Новым годом поздравляю, Счастья, радости желаю. И пускай для вас всегда Светит яркая звезда. Потерял я внучку свою .Ребята, вы не знаете где моя внучка Снегурочка? (Дети отвечают) Зачем ее спрятали в темницу? (дети отвечают), Надо выручать Снегурочку. Хочешь смеяться Царевна Несмеяна?
Царевна: Да хочу. Хочу веселить на празднике.
Дед Мороз : Так смейся же Царевна Несмеяна (Ударяет посохом по полу и Царевна смеется)
Царь: Ура! Праздник будет! Стража! Освободить Снегурочку. Дед Мороз, я обещал пол царства, тому ,кто развеселит Царевну (Снегурочку освобождают)
Дед Мороз : Не надо мне пол царства , у меня своё снежное царство, да побольше твоего ,лучше давайте Новый год встречать. Ребята ! Вот наступил Новый год! Пора хороводы водить, а Ёлочка то не горит. Давайте все дружно, хором скажем :1,2,3 Елочка гори. (елка загорается)
Дед Мороз : Ай, да ёлка! Ай, да диво! Как стройна и как красива!
Снегурочка: Встанем все в дружный хоровод.
С песней встретим Новый год!
И ты Царевна вставай и ты царь Батюшка.(Дети поют хороводные песни: Маленькой ёлочке и )
Снегурочка: Дедушка, а ты всё-всё можешь заморозить?»
Дед Мороз: «Да!» Снегурочка: А вот посмотрим, сумеешь ли ты заморозить наших ребяток! Дети, давайте прятать, то, что Дедушка захочет заморозить! (Звучит веселая энергичная музыка и ребята водят хоровод вокруг Деда. Вдруг он громко говорит: «Заморожу ушки!» И все прикрывают ладошками ушки. - Заморожу ножки! Прикрываются ножки. И так далее. Те, кто не успел закрыть названую часть тела, выбывают из игры. Оставшиеся один или два победителя получают призы!
Снегурочка: Дедушка, а ведь ребята тебя целый год ждали, стихотворения учили, Давай послушаем, что они выучили.( дети рассказывают стихотворения о зиме)
Дед Мороз: Какие молодцы! Но мне надо идти, других детей поздравлять.
Всех, кто нас слышит, Кто, нас знает Мы с Новым годом поздравляем, Желаем счастья и удачи, Здоровья крепкого в придачу.
Снегурочка:
Каникул радостных, весёлых, Но, чур, не забывать про школу. Учиться на “4”, “5”. По дому маме помогать, Желаем, чтобы каждый дом Богат был миром и теплом.
Снегурочка и Дед Мороз (хором): До встречи в следующем году.
(Дед Мороз и Снегурочка уходят под музыку)
Царь: А сейчас объявляю царские танцы во дворце. Ребята танцуйте, веселитесь с нами.
Приложение
Сороконжка
В этой игре - чем больше игроков, тем лучше. Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии 30-40 шагов от каждой команды ставится стул или флаг. Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул или флаг в данном случае Елку, вернувшись на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей.
Веселая статуя
Ведущий включает музыку на 10-20-30 секунд (каждый раз - на разный промежуток времени). Дети в это время должны бегать по всему игровому пространству, не останавливаясь. Для разнообразия можно танцевать, прыгать и т.п. Как только ведущий выключает музыку, ребята должны моментально остановиться и вести себя подобно статуям. Можно только дышать, но не двигаться. Так они должны стоять до того момента, пока ведущий снова не включит музыку. Тот игрок, за которым будет замечено какое-либо движение, выходит из игры. Таким образом игра продолжается, пока не останется один ребенок-победитель. Для усложнения игрового процесса ведущий может на 1-2 секунды включать музыку в то время, когда дети стоят как вкопанные. В эти моменты дети должны продолжать стоять, двигаться можно лишь после того, как замечено, что музыка продолжается много дольше.
загрузка...
|