Календарь |
« Май 2014 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Главная » 2014 » Май » 5 » Сценарий День семьи, любви и верности 2014
13:40 Сценарий День семьи, любви и верности 2014 |
загрузка...
Вед: Спасибо, уважаемые семьи за знакомство. Испокон веков в народе о семье было сложено много пословиц и поговорок.
Поэтому, наше следующее задание вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок о семье.
Задание «Что в народе говорят»
• Не нужен и клад, когда в семье лад
• В семье и каша гуще кипит
• Вся семья вместе, так и душа на месте
• Лучше дружная семья, чем слиток золота
• За семейным столом и еда вкуснее
Вед: А еще на Руси всегда было ценным уважение младших членов семьи к старшим. Говорили так: кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Но есть и другая точка зрения, более современная : чего старших слушаться, своей головой лучше думать. А вы, уважаемые родители, как считаете? (ответы родителей) А вот как считают ваши дети, послушайте.
Дети от каждой семьи читают по четверостишью.
1: Дорогие ваши дети, нелегко нам жить на свете.
Всюду папы, всюду мамы говорят, что мы упрямы.
2: Всюду ходят все за нами, но мы справимся ведь сами.
Без советов, понуканья, без указов и ворчанья.
3: Ходят папы, ходят мамы, дать хотят свои умы.
А нам хочется скорее делать так, как видим мы.
4: Ну, а если с вами вдруг попробовать дружить?
То тогда нам интересней, веселее станет жить.
5: Если видишь ты событье, что понравилось тебе,
Поделись своим открытием, счастье принесешь семье.
6: И когда своим успехом ты поделишься в семье,
Станет больше вся заслуга от того, что рады все.
Вед: Совершенно верно сказано. И как говорится, устами младенца глаголет истина. Если у тебя удача, то следует поделиться этим со своей семьей. Пусть с тобой все порадуются.
Я предлагаю рассказать о своих знаменательных событиях, произошедших в вашей семье, о которых вы с радостью хотите поделиться с нами.
Задание «Семейные радости»
Песня в исполнении детей, посвященная семье.
Вед: Но не всегда в семье проходит все гладко. Бывают и горестные моменты. И тогда семья еще больше сплачивается, чтобы разделить это со всеми. А благодаря чему ваши семьи такие дружные и счастливые? Представьте, что у вас есть старинная, доставшаяся вам в наследство шкатулка для драгоценностей. Что самого ценного и интересного из жизни вашей семьи вы бы положили в эту шкатулку? (Ведущая дает шкатулку в руки каждой семьи, шкатулка передается из рук в руки от семьи к семье)
Задание «Семейная шкатулка»
Обмен семейным опытом: традиции семьи, хобби.
Вед: Спасибо за ценные секреты вашей семьи. И мне хочется рассказать еще об одном волшебном секрете. Есть такая древняя легенда о том, как сделать так, чтобы в семье всегда был лад.
Итак, слушайте.
Ведущая надевает на плечи платок, берет спицы, садится, как будто вяжет и рассказывает легенду.
Легенда: В давние – давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны, где они жили. Не поверил правитель, что в такой большой семье все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. Решил сам приехать в эту семью. Когда же он убедился, что это правда, то спросил самого старшего семьи: какой такой секрет есть у вас, что помогает всем жить ладно? Старец взял листок бумаги (берет листок бумаги) и написал на нем одно – единственное слово – (пишет слово «понимание»). Вот в этом и заключался секрет любви и тепла семьи. Уважаемые наши семьи, как вы думаете, какое слово написал этот старец и я сейчас на этом листке бумаги?
(ответы семей)
Вед: Да, понимание всегда очень важно. Оказывается, этот такой простой, но очень важный секрет крепкой семьи. Так давайте постараемся понимать друг друга.
Задание «Пойми меня» - в каждой семье взрослые разыгрывают пантомиму на различные темы (выбирают на карточках своего определенного цвета) :
• мама просит папу выключить телевизор,
• папа просит сына принести газету
• бабушка зовет всех обедать,
• дедушка приглашает всех покататься на лыжах
• мама напоминает, что пора погулять с собакой
• бабушка просит внучку вынести мусорное ведро.
Вед: Говорят, дети должны обязательно уважать своих родителей. А почему так? (мнения детей и родителей) В таких семейных вопросах трудно давать какие либо советы, хотя на эту тему можно и пошутить.
Задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Родители читают «Вредные советы» Г. Остера и высказывают свое мнение по поводу этих советов – что хорошо и что плохо.
Вед: У слов «родители» есть однокоренные слова – «Родина», «род». Это значит, все они составляют единый корень, на чем может держаться вся жизнь на Земле. А разве без своих корней может что-либо или кто – нибудь жить?
Стихи о Родине читают от каждой семьи (домашнее задание) .
Песня о Родине в исполнении детей.
Вед: В каждой семье всегда есть свой фотоальбом, где хранятся фотографии дальних родственников и фото самых юных. Давайте и мы поделимся своими семейными фотоальбомами и немного о них расскажем.
Задание «Семейный альбом» - показать заранее выбранные фотографии членов семьи и рассказать об этих людях.
Вед: Было время, когда во многих семьях фотографии вывешивали на стены дома. И каждый, кто приходил в гости, видел перед собой целую аллею из фотографий родственников. И, конечно, делал вывод, что это за семья, где хранят память и почитают всех родственников. Бывает так, что не во всех семьях фотографии сохранились. В этом случае, можно поступить по – другому. Например, нарисовать своих родственников.
Задание «Фотопортрет» - к мольбертам выходят самые юные члены семей и самые старшие. Старшие рисуют портрет своих внуков или правнуков, дети рисуют портреты бабушек или дедушек. Затем обмениваются портретами .
Вед: И пока наши участники рисуют портреты, я предлагаю поиграть в Лото.
Задание «Семейное лото» - у ведущей в мешочке лежат бочонки с цифрами. Каждый участник от каждой семьи вынимает бочонок под определенным номером, соответствующим вопросу о семье и должен ответить на этот вопрос.
• У какой сказочной героини не было матери. (Золушка, Спящая красавица, Белоснежка)
• Из какой сказки эти строки «Родила царевна в ночь не то сына, не то дочь… »? Назвать автора. (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
• Как звали снежную девочку, которая появилась у старика и старухи? (Снегурочка)
• Как звали 12 сыновей у старика Годовика? (12 месяцев)
• Из какой сказки эти строки «Было их три сына: старший –умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак» Кто автор? (Ершов. Сказка «Конек – горбунок»)
Ведущая предлагает посмотреть на работы участников – художников. Аплодисментами все поддерживают качество рисунков. Участники обмениваются портретами.
Вед: Никакая семья не имела бы продолжения без детей. И воспитывать их – это и большое счастье, и тяжелый труд. Но сегодняшний день мы предлагаем вам встретить с улыбкой и проведем семейный обмен команд по наилучшему способу воспитания детей.
Вед: Итак, наше следующее задание – поделиться интересным методом или приемом в воспитании своих детей (выбирают карточку своего цвета с определенным заданием) :
Задание «Семейная педагогика»
• Как уложить быстро ребенка спать?
• Что делать, если ребенок не хочет есть?
• Как успокоить ребенка, если он долго плачет?
• Как оттащить ребенка от грязного и оборванного щенка?
• Как научить ребенка самостоятельно одеваться?
• Что делать, если в общественном месте ребенок стал капризничать?
• Как вы поступаете, если слышите от ребенка нецензурные слова?
• Как вы поступаете, если ребенок задает много вопросов?
• Как угомонить своего ребенка – непоседу?
Вед: И пока наши семьи принимают решение, вам, уважаемые гости тоже придется поработать.
Игра со зрителями: вспомнить и напеть несколько строк из песен, где есть слово «семья», «мама», «дети», «папа»
Задание «Музыкальная семья»
Ведущая предлагает приступить к обмену ценными методами воспитания, а зрителям – к оценке самых важных и интересных методов воспитания детей.
Вед: Мы знаем, что в каждой семье дети иногда носят имена своих дальних родственников. Эта традиция очень ценная и интересная. Поэтому наше следующее задание связано с вашими именами. Вы должны назвать свое имя, что оно означает и в честь кого вас так назвали.
Задание «Помни имя свое» (домашнее задание)
Вед: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Когда - то, слова этой песни были очень популярными. Я думаю, и сейчас, эти слова не потеряли своего смысла и значения. Поэтому, наше следующее и последнее задание – показать вашу семейную дружбу. Вам предстоит прочесть стихотворение или исполнить песню о вашей семье.
Задание «Дружная семейка» (домашнее задание) – каждая семья исполняет свой заранее подготовленный номер о своей семье.
Вед: Вот и закончился наш интересный семейный праздник. Все семьи показали свои умения, знания, а главное, дружбу и доказали, что семья – это наш единый корень, на котором держится жизнь на Земле. И пока наши уважаемые зрители голосуют, давайте поиграем в общую семейную игру.
Игра «Мы за руки возьмемся»
Ведущая объявляет результаты голосования и общий итог праздника. Семье – победительнице вручают приз, остальным – поощрительные награды и угощения детям.
Праздник можно завершить общим чаепитием.
загрузка...
|
Категория: Другие праздники |
Просмотров: 540
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|