загрузка...
Цели:1.)а) Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков. б) Познакомить с историей появления ПДД и светофора. 2.Закрепить знаниядетей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. Задачи:1)Ознакомление учащихся с историей ПДД. 2)Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике 3) Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением. 4) Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме. 5) Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни. 6) Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов) 7) Воспитывать коллективизм,умение сопереживать. Оборудование:проектор,презентация,дорожные знаки,костюмы каждому ребенку с дорожными знаками,костюм Незнайки,Светофора,работник ДПС,костюмы для танцев,банеры с надписями:"Правила дорожного движения,"В гостях у светофора." девиз:– «Правила дорожные ,знать каждому положено!» стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор( электрический),который меняет цвета. Ожидаемые результаты: а)Ребята будут знать: -историю возникновения ПДД -дорожные знаки,сигналы светофора -правила движения по дороге б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях. -оценивать свое поведение на дороге. -объяснять товарищу правила поведения на дороге. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Звучит песня-“Запрещается-Разрешается.” Ведущий:Ребята,сегодня у нас с вами необычное мероприятие.Мы собрались с вами,чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном! -А о чем,вы мне сейчас сами скажете. -Послушайте стихотворение и подумайте!
Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука,- над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)
-Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора. -Выбегает Незнайка.-
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
2–й ученик: Мы тебе поможем.
1–й ученик: Отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! - (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор. Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. -А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?
-Незнайка: Нет.
Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
2–й ученик:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Светофор:А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется"Красный,желтый и зеленый."(Игру проводит светофор.) Светофор называет и показывает цвета(красный,желтый и зеленый) ,а дети,сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия. Светофор:
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места) ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,) Светофор: Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения? -Незнайка: Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно. Светофор: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. ВЕДУЩИЙ: -Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД" 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный. -Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать. -Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак )
1-й чтец:
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
2-й чтец:
«Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3-й чтец:
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
4-й чтец:
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
5-й чтец:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
ПЕСНЯ-“ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс) -ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.
-ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим? НЕЗНАЙКА: Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. СВЕТОФОР: Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?? Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!! УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по светофору) Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!». Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!» Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один - жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено». ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР: Встает у пешеходного перехода и читает стих: Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед. Ведущий:Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Ведущий: Дети: Нет.
Расскажите о правилах езды на велосипеде.
1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.
3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо): А где можно?
Светофор:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД, 1.Как шофер ни тормозит, А машина все скользит, На колесах,как на лыжах- Ближе,ближе,ближе,ближе!
2.Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз-осторожность. Жизнь свою побереги, Перед машиной не беги!
3.Мы подруженьки-подружки, Есть глаза у нас и ушки, По дороге мы идем, Все читаем и поем.
4.Дорогие вы подружки, Наш послежний вам совет: Ведь дорога не читальня И не место для бесед. 5.Мы хорошие спортсмены,Любим мы играть в футбол, Мостовую превратили В наше поле-стадион.
6.Мне,беспорно,вывод ясен, Что для жизни пас опасен, не дорога,а дворы- Место для такой игры. ВЕДУЩИЙ:Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения.Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете,говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!
-Кто из вас идет вперед Только там,где переход?
-Знает кто,красный свет Означает-хода нет?
-Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место?
-Кто из вас,идя домой, Держит путь по мостовой?
-Кто из вас летит так скоро, Что не видит светофора? ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ"(танцует группа мальчиков и девочек.У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.) Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня?(отвечают ученики) Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают. Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством .
Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь. СВЕТОФОР:Ребята,давайте подведем итоги! -Как правильно переходить дорогу? -Сколько цветов у светофора?Назовите их.Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора, - Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.
-Что означает красный свет?
Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
СТОЙ!
Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.
-Что обозначает жёлтый свет светофора?
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!
- На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.
-Что обозначает зелёный свет светофора?
Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
ИДИ!
Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.
Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали. -А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки.Отвечаем хором. 1.Странная зебра: не ест и не пьет, Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.) 2.Эй,не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге, А зачем ей так спешить?Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина) 3.Сам не едет,не идет. Не поддержишь-упадет, А педали пустишь в ход- Он помчит тебя вперед. (велосипед) 4. Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен)
5.Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)
6.В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (Дети) 7.Под землёю коридор На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже... (Переход)
8.Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
9-Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) СВЕТОФОР:Молодцы,вы и с этим заданием справились.! Незнайка,а что ты запомнил?(Незнайка рассказывает) -Молодец!Ты не зря сегодня к нам в гости приходил! ВЕДУЩИЙ: Сегодня,я надеюсь,вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми. Незнайка:Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.” 1. И проспекты.и бульвары- Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. тут шалить,мешать народу ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! 2.Быть примерным пешеходом РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ) 3.Если едешь ты в трамвае и воеруг тебя народ, Не толкаясь,не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем,как известно, За-пре-ща-ет-ся.(хором) 4.Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете- ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором) 5.При зеленом даже детям РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!!(хором) -РАБОТНИК ГИБДД.(выступление) СВЕТОФОР: Ребята,с вами приятно было работать.В заключении хочу вам пожелать успехов учебе. В ЗАКЛЮЧЕНИИ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР “ (ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ СТОП,ГОТОВ,ВПЕРЕД ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ СТОП,ГОТОВ,ВПЕРЕД ПЕСЕНКУ МОЮ КАЖДЫЙ ПУСТЬ,ЗАПОЕТ.
-ТАНЦУЮТ И ПОЮТ( затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.” СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
загрузка...
|